Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
В МАДОУ "Детский сад № 103" оборудованы:
-кабинет учителя-логопеда, приспособленный для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ;
- кабинет учителя-дефектолога, приспособленный для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ (ЗПР);
- кабинет педагога-психолога, приспособленный для проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ.
Библиотека
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Библиотеки в дошкольном учреждении нет.
Спортивные объекты
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Средства обучения и воспитания
В детском саду имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР, УО, РАС, ТНР):
Кабинет учителя-логопеда содержит:
- материалы и игры по темам
- зеркало
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Кабинет учителя-дефектолога содержит:
-демонстрационный картинный материал по всем изучаемым лексическим темам;
- дидактические игры по сенсорному, речевому развитию, развитию элементарных математических представлений; - Сюжетные картинки для составления предложений.
-предметные картинки и сюжетные для согласования существительных с другими частями речи, для образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, картинный материал для накопления глагольного словаря, схемы для закрепления предлогов.
Предметные картинки на все звуки.
-Элементы букв, буквы.
-Цветные символы звуков, схемы предложений.
-Пособия для развития речевого дыхания.
-Музыкальные инструменты.
Кабинет педагога-психолога содержит:
- световые столы для рисования песком
-развивающие игры;
-Игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно-развивающей работы.
-Емкости и игрушки для игр с водой, песком и другими природными материалами.
-Игрушечные подушки, поролоновые и резиновые мячи для разрядки негативных эмоций и напряжения.
- Набор материалов для изобразительной деятельности.
В детском саду имеется мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук;
- музыкальные центры в каждой возрастной группе.
Дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
К условиям, обеспечивающим беспрепятственный доступ в здание образовательной организации относятся:
-выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов
-адаптированные лифты
-Поручни
-Пандусы
-подъемные платформы (аппарели)
-раздвижные двери
-доступные санитарно-гигиенические помещения
-достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок
-надлежащее размещение оборудования и носителей информации. необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения
-дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
-дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МАДОУ «Детский сад № 103» отсутствует.
Специальные условия питания
Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Специальных условий питания для лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОО созданы в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и соответствуют условиям охраны здоровья для всего контингента обучающихся.
Специальных условий охраны здоровья для лиц с ОВЗ не предусмотрено.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «Детский сад №103» отсутствуют